Материалы отфильтрованы по дате: Пятница, 21 декабря 2018

 В сегодняшних событиях, идущих в РД, многое переплетено. Это старая карма, это результат недавних ошибок, это личные симпатии и антипатии, это узко понимаемая справедливость, это неумение отойти в сторону и посмотреть на события объективно и отстраненно.

Чтобы ни происходило, свидетелями каких бы кощунств нам ни приходилось быть, мы не должны терять человеческое лицо и уподобляться тем, кто поддержал создание госмузея, кто публикует Дневники Е.И.Рерих, кто стремится удалить с территории усадьбы Мемориал и т.д. Но если эти люди хотят принести свой камень на Постройку, им также нельзя отказывать в этом. Иначе это станет нашей кармой.  

Мое «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» обратиться к Великому Учителю некоторые пытаются представить дикостью, в то время, как дикостью являются попытки изоляции от всего Высшего – будь то молитва, высокое Собеседование, искреннее чувство или простое сердечное устремление…

А если такая молитва становится коллективным действием, то сила такого возношения возрастает многократно.

Думаю, многие в попытке обратиться к Великому Владыке видят определенную дерзость, но в Живой Этике сказано: «Можно доверчиво и даже дерзко стучаться в Его храмы».

Обращение к высшим Силам – это всегда молитва. «Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключаются суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма.

Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность.

Решая соединиться с Беспредельностью, человек как бы вдыхает эманации эфира и, без механики повторений, получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.

Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать.

Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно.

Так поймите Завет: «Не молитесь всяко, но в духе». (Листы Сада М. Озарение, ч. III, гл. IV, п. 1).

Касаемо того, что все надо делать «руками и ногами человеческими» возражений нет. В «ПРЕДЛОЖЕНИИ» говорится не о волшебной палочке, которая в мановение ока решит проблему, а о том какие наши действия приведут к ее решению, что предстоит для этого сделать. В этой связи приходит на память молитва Франциска Ассизского «О мире»:

 

«Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,

чтобы я приносил любовь ненавидящим,

прощение — обижающим,

примирение — враждующим,

веру — сомневающимся,

надежду — отчаявшимся,

радость — скорбящим,

чтобы я приносил свет во тьму.

Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,

понимать, а не ждать понимания,

любить, а не ждать любви,

ибо, кто дает, тот обретает,

кто о себе забывает — находит себя,

кто прощает — будет прощен,

кто умирает — воскресает для жизни вечной».

 

Мы видим, как в современном мире гипертрофированные патриотические (верноподданнические) чувства часто перерастают в национализм и шовинизм. Мы убеждаемся, как, безусловно, положительные начинания, доведенные до абсурда, делают изначально позитивные вещи неприемлемыми и опасными. Многое из этого свойственно и РД.

 

Сегодня узость мышления, видящая только свои узко коллективные интересы и не желающая видеть интересы большего масштаба (планетарные и пространственные), становится недопустимой. По сути, это реальное противодействие Делу Учителя. Его Планы реализуются в пространстве гораздо большем, чем интересы отдельных лиц и групп,  и требуют от нас умения видеть общую картину в более широких координатах, которая для многих связана с очень болезненной переоценкой старых взглядов.

На вопрос, как это делать Учение отвечает: «Именно без страха и по возможности сами. Правильно явление личной ответственности. Ни чудеса, ни цитаты, ни манифестации, но утверждение, скрепленное личным примером. Даже ошибка в дерзновении легче исправима, нежели согбенность бормотания».

«Надо понимать ясность мышления и приложить его к будущему — так можно избежать шершавости образа действий. Нужно идти не похоже на других. Ценна каждая крупица решимости. Хочу напитать вас дерзновением. Лучше пусть считают необычными, нежели нарядиться в мундир пошлости».

Книга Агни Йога содержит много мыслей о дерзновении. В начале тома целый ряд параграфов посвящен этой теме.  «Дерзновение обычно незамечаемо людьми, ибо в природе своей оно необычно. Необычность является судорогой для сердец.

Где же ты, превозмогший? Где же ты, обративший судорогу в прыжок к свету? Услышь, дерзновенный! В темноте ночи подойду благословить обувь твою и осыплю искрами света изголовье твое, ибо сон дерзновенного подобен затиханию лютни, когда все семь струн полны тайны; сон дерзновенного подобен затишью перед вихрем, перед которым недвижны даже тончайшие стебли.

Неужели лев потрясает рыком миры? Нет, это проснулось дерзновение и раскрылся царственный лотос духа. Братья, сойдемся в палате радости — цветок раскрылся, великое колесо воздвиглось. Радость Наша сойдет на подземные миры и вознесется к надземным Братьям.

Лучшую песнь поем дерзновению».

 

 «Не будем скрывать, что именно теперь перед человечеством открыта книга нахождений и света дерзаний».

 «Простое изложение даст уверенность выполнимости. Как легче, как скорее, как полезнее, так и подойдут. Дерзания несвязанного человека неотвлеченны. Смелость птицы, летящей за море, подает знак человечеству, хотя никто не считает ласточку героем.

Все-таки проветрите ваши склады и стены».

 «Спросят: «Кто дал вам право дерзать?» Скажите: «Дерзаем по праву эволюции». Право эволюции начертано пламенем в сердцах наших. Истину непреложности восхождения никто не отнимет. Перед толпами и в одиночестве одинаково мы знаем наше неотъемлемое право. Можем утверждать, что только слепой не видит направления эволюции. Когда же четко обозначена дверь знания, то не трудно устремиться из тьмы. Дерзания, разве можно понимать их как неслыханный подвиг? Разве дерзания не будут трапезой каждого дня и одеждой каждого помысла? Стены темницы разве не станут прозрачными? И разве не растворится печать тайного письма для дерзающего? Советуя дерзания, Мы предлагаем путь легчайший. Сердце знает истину этого пути. Нельзя указать сейчас другой путь.

Явите дерзания».

Я намеренно привел эти параграфы о дерзновении, т.к. этого качества сегодня катастрофично не хватает. Оно сродни пассионарности, т.к. призывают к активности, к борьбе, к преодолению старых представлений и росту новых. «При неумелости, но полное дерзаний растет новое сознание. Несмотря на опыт, поникает старая мысль. Нет сил, которые могли бы задержать океан Нового Мира».

Так что «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» адресовано тем, кто не боится дерзать, кто понимает, что сегодня это единственный путь к решению проблем, кого не смущает необычность и отказ от общепринятых, т.е. старых подходов, кто не прекращает поиски построения Нового Мира.

Опубликовано в Полемика